Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


Анна Шестаева, МОУ "Гимназия 5" г. Саратов:

Отвечает Антон Лемесев, выпускник ИФиЖ СГУ им. Н.Г. Чернышевского:

1)В чем секрет интересного материала, способного привлечь аудиторию?

1) Интересен тот материал, который включает в себя интригу. Пожалуй, любому журналисту не лишним будет ознакомиться с «Поэтикой» Аристотеля. Там он подробно объясняет, из чего состоит настоящее драматическое произведение. А что такое репортаж? По сути, та же самая драма. Обобщить ответ на этот вопрос не получится, так как журналистика предполагает жанровое разнообразие. В интервью, безусловно, важна будет точность постановки вопросов, в рецензии – уникальное мнение автора. И все же законы Аристотеля могут лечь в основу любого хорошего журналистского материала. Классикам стоит доверять, а не Интернету. Любая классическая книга даст журналисту представление о том, как можно выстраивать свой материал. Чем больше прочтено книг – тем шире инструментарий и, соответственно, тем более вероятно появление интересного материала.

2)Как справиться с отсутствием вдохновения, что делать, если не пишется?

2) Понятие «вдохновение» явно было выдумано аристократами прошлых столетий, у которых была куча свободного времени. С современными же темпами и ритмами жизни вдохновение кажется мифом, пустой отговоркой. Нужно ли вдохновение при выплавке металла? Или при спасении утопающего? Такова же ситуация с журналистами. Журналистика – это работа, отрицающая вдохновение и диктующая человеку конкретно поставленные задачи. Ну, а если вдруг «вштырит» и за считанный час родится отменный материал – тоже хорошо.

3) Как вы считаете, возможно ли стать настоящим журналистом с именем в провинции, или необходимо ехать в столицу?

3) Прославиться из провинции на всю страну куда сложнее, чем из столицы. Хотя бы потому, что больший процент российских СМИ расположен в Москве. Такая уж особенность у нашей жестко централизованной страны.

4) В связи с развитием Интернет - СМИ, есть ли будущее у печатных изданий?

4) Я всегда с улыбкой смотрю на тех людей, кто предвещает смерть печатным СМИ. Они мне напоминают бабок у подъезда, у которых что ни год – так конец света. Ребят, сколько раз уже хоронили бумажную книгу? Но вот снова в руках у школьника «Муму», домохозяйка читает Робски на кухне, а модные ребята оставляют в парках «1984» – и подберут ведь, прочтут.

5) Без чего современный журналист не сможет существовать?

5) Без книжной культуры, которая позволяет глубже смотреть на вещи и явления, без наглости, которая служит полезным инструментом при поиске информации, без электроники, и без жизненных принципов. А еще без иронии и нужной доли сарказма – потому что каждый день приходится иметь дело с ужасными фактами. Нельзя быть все время серьезным.

Уважаемый друзья!

"Присылайте свои материалы, вопросы с пожеланиями кто мог бы на них ответить по адресу: E-mail: zlatln@mail.ru и следите за публикациями".



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика