Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


Номинация «Мир глазами детей»

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

Кто он – герой нашего времени?

Анна Вест, ученица 11 класса МБОУ «СОШ№18» г.Энгельс

«Герой нашего времени» – стране нужны герои. Если нужны, то, какие?

Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели он никто.

В детстве предметом для подражания являются герои книг и кино, позже - родные или старшие из ближайшего окружения. Взрослый может стать кумиром, образцом, героем, если он является для подростка образцом успеха в той области, в которой сам подросток стремится к достижениям.

Пример для подражания тинейджер часто выбирает не сам, обычно он диктуется его окружением.

Среди моих ровесников много ли сегодня найдётся таких, которые согласятся увидеть «героя нашего времени» во враче, учителе, учёном? Разумеется, нет! А я хочу опровергнуть это мнение. Для этого, я провела опрос 1-11 классов. Так для многих образцом для подражания явились их тренеры, школьные учителя. А именно учитель истории – Бакалова Лидия Александровна. В 2006 году в рамках реализации национального проекта «Образование» Лидия Александровна получила Президентскую премию. Вопросом, вынесенным в название работы, задаются в нашем обществе многие. Но, наверное, никто не будет спорить, что чаще всего с задачей определения образцов для подражания подрастающего поколения приходится сталкиваться учителям. Ну а уж преподавателям таких гуманитарных дисциплин как история или литература без этого вообще не обойтись. Я задала интересующие меня и моих сверстников вопросы Лидии Александровне. Вот что говорит, сам педагог:

- Познавательная потребность дана каждому человеку от природы. Почему же на уроке эту активность все время приходится «развивать»?

Л.А.: - Возможно, это связано с «принципом узнаваемости», т.е. ученик где-то видел, слышал об очередной теме, и в итоге кажется, что знает всё и теряет интерес к теме на уроке. Главное найти подход к каждому, понять человека, и суметь научить его обосновывать и доказывать свою точку зрения.

- Учитель нового века, по вашему мнению, какой он?

Л.А.: - Услышав этот вопрос, я заинтересовалась что об этом думают мои ученики разных возрастов и задала его 5-11 классам. Любопытно, что и 5 и 11 ответили, подтвердив мои ожидания. Но для всех возрастов главное в учителе – профессионализм и человеческие качества, такие как понимание, доброта одновременно со строгостью, любовь к профессии.

Таким образом, с возрастом происходит смена ценностей, меняются критерии выбора, появляется большая осознанность.

Дети, имеющие разносторонние интересы, посещающие спортивные секции, занимающиеся танцами, музыкой, посещающие творческие кружки, адекватно воспринимают окружающий мир. Популярность и успехи других людей становятся для этих детей не предметом поклонения, а целью, которую они тоже могут достичь.

Анна Вест



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика