Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


"Серебряное перо

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

«Я – счастливый человек»

Беседа с любимым учителем.

Беседовала Татьяна Тарасова

Бесспорно, интерес к любому школьному предмету рождается благодаря личности учителя. Уроки русского языка и литературы я жду с нетерпением. Именно поэтому мне захотелось лучше узнать своего любимого учителя – Наталью Алексеевну Ширяеву, преподающей в школе №28 г. Балаково.

-Когда вы поняли, что учитель - ваше призвание?

- Точно сказать не могу, но мне кажется, это была ещё детская мечта. Сначала я «учила» свою сестру, которая на три года младше меня: занималась с ней дома, когда она пошла в первый класс. Она, кстати, тоже преподаёт в школе. В моём детском представлении учитель – это строгая дама на высоких каблуках с указкой в руке и журналом под мышкой. Гораздо позже я поняла, что это ещё и каждодневный тяжёлый труд, прежде всего над собой. Но я ни разу не пожалела о своём выборе.

- Как началась ваша преподавательская деятельность?

- Первое моё образование – учитель начальных классов. Я окончила Педагогическое училище, и моя преподавательская деятельность началась 32года назад в сельской школе в качестве учителя начальных классов.

В городских школах учителей хватало, а вот в сельских школах положение было катастрофическим.Когда мы учились на 4-м курсе, нас даже отправляли на незапланированнуюпедпрактику в сельские школы, потому что там некому было учить детей.

Год я проработалаучителем начальных классов, а потом учителем русского языка и литературыв средних и старших классах. Некоторое время занимала должность завуча. Отработав по распределению положенные три года, вернулась в Балаково, в свою родную 8-юшколу. Всё это время язаочно училась в педагогическом институте на филологическом факультете. В Балакове сначала год отработала учителем начальных классов, потом, выпустив 3-й класс, вместе с ним перешла в среднее, а затем и в старшее звено.

- Что, на ваш взгляд, является наиболее важным: дать ученику необходимый объём знаний или воспитать в нём определённые моральные качества?

- Я всегда говорю: можно учиться и на «тройки», но главное- оставаться достойным человеком. Не всем дано учиться на «отлично», поэтому для меня главное – воспитать из ученика хорошего человека.Но чтобы он в жизни состоялся, стал успешным, и добился своей цели, учитель тоже должен приложить к этому немалые усилия.Я должна научить его самостоятельно мыслить, оценивать свои и чужие поступки, верить в себя, не пасовать перед трудностями и всегда добиваться поставленной цели. А уроки литературы, да и русского языка, как раз этому способствуют.

- От своей профессии вы больше получаете положительные или отрицательные эмоции и с чем они связаны?

- На мой взгляд, не бывает так, чтобы жизнь приносила одни удовольствия.За 32года работы я в профессии не разочаровалась. Но и огорчения бывали. Иногда не всё получается или тебя простонепонимают.Я имею ввиду не конкретно учебные предметы, а вопросы взаимоотношения с учениками.Но такие моменты, как правило, даженезапоминаются. Я должна найти ту тропинку, тот мостик, который приведёт нас к сотрудничеству. А положительные эмоции испытываю очень часто: на уроках,дома, когда проверяю ваши работы, и просто оттого, что прихожу в школу и вижу вас всех.Я испытываю удовольствие каждый день. Ясчастливый человек.

- Какой из ваших выпусков запомнился больше всего и почему?

- Япомню,пожалуй, все свои выпуски, каждый запомнился чем – то своим. Но первый, наверное, запомнился больше, каки всё первое в жизни. С ними было всё впервые, всё становилось открытием. В прошлом году этому выпуску было 20 лет.

- Встречаетесь со своими выпускниками?

- По юбилейным датам встречаемся обязательно.Выпускники не забывают обо мне,приглашают на встречи. Приходят не только те, кто живёт в Балакове, приезжают и из других городов. Интересно узнавать, кто чем живёт, кто чего достиг в жизни.

- Смогли ли вы вдохновить кого – то из учеников пойти по вашим стопам?

- Среди моих выпускников есть несколько учителей русского языка и литературы.Елена Анатольевна Техтелеваработает в Балакове в школе для детей с ослабленным здоровьем. В начальных классах нашей школы преподаётИрина АлександровнаПолицына.Окончила филологический факультет Ольга Панина. Моя выпускница Ольга Пашко работает учителем русского языка и литературы в СОШ №27. Я не была классным руководителем, но вела у Анны Погодиной. Она преподаёт сейчасрусский язык и литературу в колледже №43. Среди моих выпускников есть и журналисты. То есть, наверное, вдохновила.

- Как вы проводите свободное время? Есть ли у вас хобби?

- Вот с этим труднее, поскольку школа занимает большую часть моей жизни и времени остаётся только на текущие хозяйственные проблемы. А в отпуске я люблю путешествовать.Мы с мужем очень любим автомобильный туризм, поэтому при любой возможности садимся в машину и едем. Много где побывали. Ещё оченьлюблю свою дачу, люблю заниматься цветами.

- Ваш самый памятный день в школе?

- Самый памятный - это моё боевое крещение в сельской школе, в старших классах. Меня попросили заменить заболевшего учителя русского языкав 8 классе. Сельские дети физически крепче, чем вы, а я всегда была маленькая и худенькая. Дошла я до кабинета, а заходить боюсь. Ощущение страха, и в то же время ожидание в глазах сделало этот урок настолько памятным. Наверно, больше чувства страха я не испытывала никогда.

Бывали и другие памятные мне дни.Например, литературный бал,посвящённый юбилею Лермонтова. Мы давали его в 8 школе. Это был необыкновенный праздник, когда нам удалось отчастиприблизиться к той эпохе. Мы танцевали под музыку 19 века,поставили спектакль по «Маскараду» Лермонтова. Мы много- много чего сделали. Я до сих пор помню тишину в зале, когда шёл наш спектакль. Публика смотрела на своих одноклассников с удивлением, с замиранием в сердце. Вот это я тоже запомнила.

А вообще, мне нравится минуты, их порой много на уроке, когда ты о чём – то говоришь,а ученики увлечённо смотрят тебе в глаза, и тишина необыкновенная -слышно, как звенит твой голос. Эти минуты запоминаются. В 5 классе вас трудно собрать, а потом вы вырастаетеи наступает ваш момент торжества и величия, когда вы говорите долго, складно, точно, логично, и все слушают вас, ая уже не учитель, я собеседник. Вот эти минуты памятны, дороги и приятны. Таких минут много.

Татьяна Тарасова

слушатель объединения «Юный журналист» ЦДОД г.Балаково



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика