Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


"Серебряное перо губернии"

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

Саратов «по-карнауховски»

Карнаухова Юдифь, ученица 7 «А» класс МОУ «СОШ № 100» г. Саратова

Номинация «Моя семья – частица России»

Меня зовут Карнаухова Юдифь. Мне очень хочется поделиться с окружающими меня людьми – знакомыми и теми, кого я еще не знаю, своими впечатлениями о творчестве саратовского художника Алексея Карнаухова. Во-первых, его творчество мне особенно близко, потому что мне нравятся его яркие, новаторские, не скучные работы. А во-вторых, еще и потому, что его творчество и вся творческая «кухня» происходит на моих глазах, ведь он мой отец!

С самого раннего детства меня окружают его холсты, резкий запах масляной краски, кисти, лежащие в живописном беспорядке то тут, то там по всей нашей небольшой, но уютной квартире, наброски и эскизы. Мне очень нравится эта творческая суета. Вся наша семья - художники! А нас 11 человек – папа, мама , 9 детей и кошка Дуся!!!

Я думаю, что наш город Саратов богат талантами. Но особое место в культурной панораме нашего города занимает Саратовская школа живописи. И не мудрено, ведь наше Саратовское Художественное училище ежегодно выпускает не меньше 10 живописцев, 20 дизайнеров и 10 скульпторов!

Мои родители – выпускники Саратовского художественного училища им. А.П.Боголюбова. Именно А.П.Боголюбов в 1885 году своими усилиями открыл первый общедоступный в России Художественный музей имени А.Н. Радищева – своего деда. Впоследствии при музее были созданы рисовальные классы, на основе которых и появилось наше знаменитое Саратовское художественное училище.

Как правило, искусствоведы подробно изучают творчество уже хорошо известных художников, и я думаю, что это не совсем верно. Путь от неизвестного художника до признанного авторитета – долгий и тернистый, как любит говорить мой папа. Поэтому мой рассказ о творческом пути художника Алексея Владимировича Карнаухова, пытающегося внести новые краски в архитектуру, живопись и дизайн нашего города, разрушая унылость и серость традиционного городского пейзажа, мне кажется, может только дополнить удивительную палитру саратовской художественной школы.

Мой папа, Алексей Карнаухов, родился 12 мая 1967 года в селе Радищево Ульяновской области. Затем семья переехала в Саратов. Здесь он стал заниматься в Детской Художественной школе, после окончания которой, поступил в СХУ имени Боголюбова на отделение живописи. В 1988 году защитил диплом на тему: «Противостояние на реке Угре». А в 1989 году папа и мама, которая была студенткой художественного училища, создали нашу семью. Вскоре на свет появился первенец - мой старший брат Святослав (впоследствии так же выпускник отделения живописи СХУ).

Папа еще в студенческие годы участвовал в разных художественных выставках: во дворце культуры «Кристалл» выставка креативных молодых художников «Хлам», «Лекбез», «Золотистый ЛЕФЪ», «Возвожу очи мои к горам», «Кошкин дом», «Золотая палитра», в региональных выставках «Большая Волга», в различных зарубежных выставках, например в выставке «Из Саратова с любовью» проходившей в Русском Культурном Центре Тель-Авива.

Искусствоведы считают папу прирожденным живописцем и в собственно живописи, и в графике проявляется его удивительная палитра цвета. Приведу одно мнение о творчестве папы: «Живописность и поэзия его полотен завораживает, мы начинаем всматриваться в мозаику его красок, и постепенно, как сквозь толщу времени, перед нами появляются образы похожие на сны. Художник через свои картины говорит с нами о чем-то сокровенном, и в то же время составляющем основу нашего мировосприятия». О становлении его, как живописца: «Во время учёбы в художественном училище он работал по-настоящему неистово: после занятий писал пленэрные этюды, вечерами рисовал, обдумывал композиции, создал немало пейзажей, натюрмортов, портретов. Упорно овладевал школьной премудростью, словно для того, чтобы с большим на то основанием расстаться с нею в свободном творчестве»

Часто у папы спрашивают, в каком стиле он пишет свои работы, на что он неизменно отвечает, что у него свой собственный стиль. Однако искусствоведы считают, что папа немножко лукавит. Е.И. Водонос в своей статье о творчестве папы говорит, что его первые творческие работы основывались «на традициях самодельной вывески, ярмарочного портрета, аляповатых ковриков», но дальше появились «более успокоенные «гобеленные» полотна, в которых примитивистская брутальность умерялась напевностью линий и выхоленностью колорита. В них не было стремления эпатировать. Сохраняя игровую раскованность, художник с добродушной иронией писал чудаковатых людей или потешное зверьё особой «карнауховской породы». Действительно, картины папы очень декоративны, они напоминают красочные панно. В них сохраняются интонации провинциального городского фольклора – язык вывесок.

Появление каждой картины – это маленькое чудо. Холст на подрамнике проклеивают и грунтуют, потом папа наносит слой «живописной подкладки» и постепенно из хаоса цвета появляется городская улочка с покосившимися домами или дамы и кавалеры пьющие чай. Это всегда неожиданность!!

14 декабря 2012 года, в музее К. Федина прошла презентация проекта «New Space Art». Я была не просто гостем на выставке, мне пришлось «отстаивать» необычный проект моего папы и его единомышленников. Задумка родилась из увлечения папы фантастикой. В нашей семье есть традиция вечерами читать книги вслух. Конечно, зародилась она в те времена, когда мы, дети, были маленькими и просили рассказать перед сном сказку. Особенно интересно было творчество братьев Стругацких. После прочтения у папы стали появляться холсты и графические листы на тему космического пространства, инопланетных объектов. И постепенно появилась идея сделать объёмные конструкции на основе пластического движения найденного в рисунках.

Проект выставочного павильона напоминает двухуровневое пространство, заключенное в прозрачную скорлупу. Мне показалось, что он напоминает огромный инопланетный корабль. Из «скорлупы», как хвост динозавра, пробивается несущая мачта, с расходящимися шатром лучами «такелажа». По замыслу папы, выставочный павильон предназначен для экспонирования объектов современного искусства: В павильоне должна звучать музыка, выставляться специальное освещение, применяться компьютерные эффекты.

Меня очень огорчило неверие тех, кто ставил под сомнение возможность осуществления этого проекта. Взрослые гости говорили, что бизнес-партнеры не готовы вкладывать деньги в искусство. Я не согласна с этим мнением, и мне было приятно, что мой голос в защиту папы был услышан. Позже, в печати появилась статья «Яйцо динозавра в Саратове».

Я уверена, что идея, запущенная в жизнь папой станет реальностью. Папа намерен двигать ее дальше. Возможно, она заинтересует тех, кто все-таки возьмется строить в Саратове современный выставочный комплекс. Пусть в нем будет хоть чуточку фантастического очарования, которым полон проект моего папы, саратовского художника Алексея Карнаухова.

Завершая свой рассказ, мне хотелось еще раз взглянуть на яркое и талантливое творчество моего папы глазами других людей. Так кто же мой папа?

Во-первых, он своеобразный по стилю и манере художник, мечтающий о совершенно новых формах в искусстве. Его проект «Яйцо динозавра» по сути, атака на косность и унылость в архитектуре, живописи, дизайне. И при этом художник исходит из достижений мировой строительной индустрии, которая с помощью современных технологий и материалов может воплотить любую фантазию.

Во-вторых, Алексей Карнаухов, опираясь на традиции лубочной культуры, городского фольклора, с долей лёгкой иронии повествует о жизни обитателей Святой земли, обращается к библейским и евангельским мотивам. Его работы представляются неожиданными, экспрессивно-декоративными, построенными на контрастах и смелых сочетаниях цветов картинами.

Но лучше всего о моем папе сказал Лев Горелик: «Я до сих пор очень люблю ранние вещи Алексея, которые в большей степени обыгрывали тему ярмарки, городской вывески. С того момента прошло много времени. Алексей стал отцом девяти детей и уже не молодым и подающим надежды, а известным узнаваемым художником, прошедшим несколько творческих периодов, но не изменившим своему когда-то выбранному направлению. Большая часть работ из частных коллекций, правильнее сказать из одной частной коллекции. Яркие работы, красивые. В другой раз не покажут – нужно идти и смотреть сейчас».

Это дает мне основание продолжать собирать материал о моем любимом художнике – Алексее Карнаухове, открывая для себя новые страницы его творчества.

Карнаухова Юдифь



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика