Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


Номинация «Мир глазами детей»

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

Лидерообразующие игры, или игры Разума в ЛМИ

Ангелина Алексеева, ученица МАОУ Лицей математики и информатики, пресс-клуб «ЛМИ.ТАЙМ»

В каждом из нас живет дух приключений – желание разгадывать загадки, находить ответы на вопросы, и дух соперничества – желание побеждать и быть лидером. Поэтому квесты, ролевые игры, стали любимым активным отдыхом для лицеистов. Уже не в первый раз проводится квест в стенах нашего лицея. Причем квест – это не просто активный отдых, это игра в команде, тренировка памяти, упражнения на логическое мышление и сообразительность. Когда ученикам 8-2 класса предложили провести квест, все ребята дружно рассмеялись, отметив: «Зачем нам эти детские забавы?.. Мы-то уже большие».

Однако не тут-то было. Ребята сразу с головой окунулись в решение головоломок и задач – ведь им была предложена детективная игра.

В начале игры ведущий провел своеобразный кастинг, во время которого каждый игрок выбрал себе вид деятельности: наблюдатель, активный/пассивный участник. В соответствии с выбором игрока для каждого подобрали персонаж игры. У каждого персонажа была своя атрибутика (шляпа, плащ и т.д.) и персональное задание. Главное - ребятам нужно было выполнить задание, чтобы «выиграть» — достичь цели.

Представьте небольшое поместье в Восточной Европе, недалеко от города Стохова. Вечер. К дому подъезжает экипаж. Тёмные окна встречают гостей в безмолвии. Но вот, кажется, занавеска подёрнулась. Проходит пара мгновений, и дверь открывается. Пан Каминский, высокий старый человек с холодными глазами, приглашает прибывших в свой особняк. Экипажи продолжают прибывать. Званый ужин, назначенный на непривычно поздний час, вот-вот начнётся. Знакомые Каминского: ценители древностей, учёные и состоятельные торговцы – обсуждают дела, вальсируют или просто отдыхают в ожидании трапезы. На ужине присутствует мэр – интеллигенция и промышленники соревнуются за его благосклонность. Приехал известный писатель пан Ярошевский, ему прочат титул нового Эдгара По, и всем не терпится узнать, о чём его новая книга. Вдруг в главную залу, где собралось большинство приглашённых, медленно входит юная девушка, пани Ирена, с белым от ужаса лицом. Она говорит, что один из гостей мёртв… Итак, ситуация задана. Хочется сказать, что сюжет сразу заинтересовал каждого. И вот игра началась…

С первых же минут ребята превратились в героев этого удивительно действа, характер героя полностью соответствовал каждому человеку. Конечно, многие начали плести интриги, устраивать заговоры – и тут кто кого: ум, ловкость, хитрость, прозорливость и множество масок у одного героя.

В итоге время пролетело незаметно… После окончания игры ребята вместе с ведущим подвели итоги и узнали много интересных фактов.Многие не смогли достичь всех своих целей, а у кого-то все получилось – но таких оказалось совсем немного. Так что ребята призадумались: чтобы достичь своей цели, нужно грамотно выстроить свою работу, которая требует разных умений и навыков. «Ничего, - приободрили друг друга одноклассники, - у нас еще впереди такая игра. Тут уж мы учтем все свои ошибки!».

По словам Сергея Ковалева, психолога Smart News, «в процессе интеллектуально-психологических игр, квестов, происходит тренировка коммуникативных навыков, выработка самообладания. Игроки проживают различные жизненные сценарии, это очень полезно. Эти игры - один из способов узнать себя».

«Действительно, квест – это не только интересная игра, но и активный отдых, командное приключение, возможность раскрыть разные стороны участников», - к такому выводу пришли ученики 8-2 класса.

Ангелина Алексеева



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика