Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


Номинация «Жизнь замечательных людей»

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

Этот человек достоин искреннего восхищения!

Елизавета Михайлина, ученица 11 класса МБОУ СОШ с. Привольное Ровенского р-на Саратовской обл., кружок «Колорист»

Велика наша Родина. Богата она лесами, мехами, но главное ее богатство – история.

А история страны складывается из истории каждого отдельного поселения: города, села, деревни. А, как известно, историю делают люди: не будет людей - не будет истории.

В истории нашей страны большое место занимают ее герои. Но обязательно ли нужно быть великим человеком для того, чтобы быть героем. Нет, им может стать каждый. Оглянись вокруг - и ты увидишь, что рядом с тобой живет герой, и не один, их много: это и участник войны, и многодетная мать, и, наконец, человек, который посвятил всю свою жизнь обучению ребят – школе.

В жизни нашего Привольного видную роль играет бывший директор школы, ветеран Великой Отечественной войны Тюкалин Федор Андреевич.

считаю стыдным учиться в нашей школе и не знать, кто стоял у ее становления, а самое главное - мне хочется знать, что это за человек, каковы его взгляды, убеждения и что пришлось пережить ему в жизни.

Взявшись за эту работу, я поставила перед собой три цели:

1) как можно больше узнать о Федоре Андреевиче;

2) заполнить некоторые пробелы в своих знаниях относительно истории нашего села (т.к. он являлся учителем истории);

3) показать всем, что о таких людях, как он, забывать нельзя.

Для достижения этих целей, я решила не жалеть сил и времени. В работе я использовала абсолютно достоверную информацию, т. к. практически вся она построена на основе:

• интервью с самим Тюкалиным Ф.А., что естественно и является самым важным источником, отражающим почти все грани данной личности;

• публикаций, принадлежащих как самому Федору Андреевичу, так и другим людям. Эти публикации в местной газете, в свою очередь, показывают те деловые и педагогические качества, которые присущи моему герою;

• документов из личного архива Тюкалина Ф.А.

Итак, начнем...

Недалеко от нашей школы живет пожилой человек, ничем не приметный, на первый взгляд. Зимой он надевает куртку и шапку, летом бейсболку. Но этот человек имеет за плечами огромный педагогический и жизненный опыт. Зовут его Тюкалин Федор Андреевич. Каждый житель нашего села, услышав это имя, с уважением кивает головой и пускается в воспоминания.

И это неудивительно, ведь Федор Андреевич бывший директор и учитель истории Привольненской средней школы.

О жизни этого человека я решила узнать от самого Федора Андреевича.

В своей жизни он преодолел немалые трудности, его девизом всегда были слова: «Только трудом человек может достичь того, чего желает».

Родился Тюкалин Федор Андреевич в селе Воскресенское Вольского района, где прошло трудное детство. В голодные тридцатые годы семья переехала в Удмуртию, где юноша и окончил школу. Когда началась война, он вместе с такими же семнадцатилетними добровольцами был зачислен в учебный батальон пулеметчиков.

Враг теснил защитников Ленинграда, и ребят, еще не до конца обученных, бросили на Карельский фронт, а потом под Ленинград. При форсировании реки Свирь (Карело-финский фронт) его тяжело контузило, после госпиталя он был назначен в десантные войска. Прослужил до декабря 1949 года, вернулся с наградами за боевые заслуги. А спустя много лет, уже в мирное время, получил еще одну награду «Орден Отечественной войны 11 степени».

Я преклоняю колено перед этим человеком, горжусь тем, что Тюкалин Федор Андреевич – участник Парада Победы, который проходил 24 июня 1945 года. Шагая по Красной площади, он верил и не верил, что это действительно он здесь, в Москве, вместе со своими фронтовыми товарищами, чудом уцелевшими в страшной мясорубке войны. Тогда он впервые почувствовал, что он действительно «Его Величество Победитель». В те памятные часы все были равными и счастливыми. И это счастье душевной близости победителей он увозил на родину после демобилизации.

Незаметно пролетели первые радостные дни встреч с родными и близкими. Уже через несколько дней фронтовик почувствовал, что пред ним стоит важный вопрос: куда идти работать? И тут случай свел его со старым знакомым директором школы, в которой он когда-то учился. Он и посоветовал Федору опробовать себя на педагогическом поприще. И вскоре он стал Федором Андреевичем, в чине старшего пионервожатого уверенно чувствовал себя в мирной жизни. Сначала он и не предполагал, что найдет себя среди детей, что всю свою сознательную жизнь посвятит этим сорванцам.

Учитель… Слово-то какое!

Как много в нем услышишь ты.

Учитель – человек, который

В тебя вложил свои мечты.

Чтобы учить детей, надо было учиться самому. Сначала поступил в учительский институт, затем Ижевский пединститут Удмуртской АССР. А в 1953 году за отличную работу Федора Андреевича назначили директором одной из школ-интернатов в городе Можга. Началась новая жизнь, полная тревог, волнений и надежд. Интернат находился в плачевном состоянии, дисциплина отсутствовала. В школе-интернате жили те, кто остался без родителей, бродяжничал не от сладкой жизни. Федор Андреевич не покидал интернат сутками, уже через полгода в интернате многое изменилось. Отсюда перестали убегать воспитанники, они больше не попадались на воровстве. Новые условия давали возможность начать кропотливую учебную и воспитательную работу среди воспитанников. Главными задачами педагогического коллектива стали: задачи обучения первым азам, приобщение к труду, а главное нужно было вернуть детям детство.

Напряженная работа сделала свое дело. Федор Андреевич очутился на больничной койке – инфаркт, такой был диагноз врачей. Потом воспитатели рассказали Федору Андреевичу, как эту новость восприняли воспитанники. Все воспитанники в один миг, как в сказке, стали серьезными и деятельными. Все учили уроки, следили за порядком, старшие помогали младшим. Каждый день по очереди кто-нибудь посещал своего директора. Так продолжалось два месяца. Каждую встречу с ребятами Федор Андреевич чувствовал, что он нужен им. И это было главным лекарством. Федор Андреевич выздоровел и вернулся на работу. По лицам ребят было видно, что все его ждали. Не каждому в жизни дано почувствовать такое счастье.

Когда несколько лет спустя на одной из августовских конференций ему вручали знак «Отличник народного просвещения» и говорили о том, что он учитель от Бога и настоящий руководитель, Федор Андреевич твердо знал, что таким он стал благодаря ребятам интерната, поверившим в него и давшим ему силы. Более десяти лет Федор Андреевич проработал в школе-интернат, но родные места тянули к себе.

В 1970 году Федор Андреевич с семьей вернулся на родину, на саратовскую землю, где вторую половину своего трудового пути посвятил воспитанию детей села Привольное Ровенского района, проработав в средней школе до 1985 года директором. На новом месте все надо было начинать сначала. Но теперь он уже имел опыт работы и отлично разбирался в тонкостях педагогической работы. Авторитет пришел не сразу, но Федор Андреевич знал, что ничего не дается в жизни легко, за все надо платить умом, энергией, выдержкой, а главное, добросовестным отношением к своей работе учителя и руководителя. В селе Привольное Федор Андреевич Тюкалин стал уважаемым человеком.

На мой взгляд, из учителей по профессии можно выделить учителей по призванию. Такой учитель отдает школе все свои силы, не щадя ни здоровья, ни личного времени, которое не вернуть назад.

Вот именно Федор Андреевич и является таким учителем. Его именем гордится не одно поколение выпускников.

Легенда о том, как Федор Андреевич, словно насквозь видит каждого, знает, кто списал контрольную, даже не находясь в кабинете, до сих пор переходит из поколения в поколение. А уж «попасть на ковер» в кабинет директора, это вообще невообразимо. Мимо кабинета учащиеся проходили так, чтобы их не было слышно.

Для многих наших учителей (бывших выпускников Привольненской школы) Федор Андреевич является идеалом учителя, человеком спокойным, эрудированным, внимательным, всегда готовым помочь молодому преподавателю. Сейчас Федор Андреевич пенсионер, имеет множество наград. Но детям и подросткам совсем ведь не важно, сколько у учителя этих самых почетных «бумажек». Они и сейчас, уже взрослые люди, не думают об этом, вспоминая о другом: как было интересно на уроках, кружках, после занятий. Человек разносторонний, целеустремленный, он притягивал к себе ребят. Федору Андреевичу стремятся подражать. Мечтают быть такими же деятельными, увлеченными, честными. Не случайно, наверное, образцом порядочности является для него Андрей Болконский, герой неравнодушный, ищущий, такой же, как и он сам.

Он отдал школе все, и отдал не напрасно,

Ведь помнят его те, кого он выпускал.

И многих уже нет, но кто-то помнит ясно

Величие ума, стремленья идеал.

Солдат победы, умудренный опытом педагог, учитель для всех и для вся. Его судьба – целая эпоха. Конечно же, огромную роль в становлении его личности сыграли война и годы работы в школе. Война научила закалять волю. Школа помогла утвердиться в профессии, открыла секреты человеческих взаимоотношений. Федор Андреевич всегда руководствовался главным своим кредо – терпением, умением управлять своими эмоциями и стремлением добиваться поставленной цели.

А целью жизни Федора Андреевича было – оставить после себя добрую память, прожить жизнь не зря, чтоб его труд пригодился его питомцам. А пригодился он многим. Конечно, путь к цели был далеко не легким, но преодолевать трудности ему помогала любовь к своему делу.

С надеждой смотрит в будущее, желая лучшего для России. И верит, что его ученики сумеют воплотить мечту в реальность.

Он памятник себе воздвиг нерукотворный

Извечной памятью своих учеников,

Годами, старостью непокоренный,

Помочь и научить «всегда готов».

О чем сегодня болит душа ветерана, что волнует его больное сердце? Конечно же, проблемы села, его будущее, будущее школы. «Хотелось бы, чтобы проблемы эти исчезли бесследно, но они есть, а значит, их нужно решать», - говорит Федор Андреевич.

В нашей стране существует стереотип мышления: раз ты гражданин, то государство должно отвечать за тебя, помогать, защищать, при этом, не требуя ничего взамен. Но это не так. У каждого гражданина есть свои обязанности перед страной. И главная, на мой взгляд, - делать для развития страны все, что в твоих силах. Неважно, в какой области, будь то наука, искусство, образование и т.д., главное, чтобы с пользой. И я не побоюсь сказать, что Тюкалин Ф.А. не просто гражданин, но очень активный гражданин. На таких, как он, строится государство.

Моя работа была необыкновенно увлекательной. Взявшись за нее, я и не предполагала, что жизнь одного человека может быть настолько интересна и значительна для общества. Ценность моей работы не только в том, что я узнала об этом необыкновенном человеке, но еще и в том, что при этом почувствовал сам Федор Андреевич: про него не забыли, о нем помнят. Школьники, которым он посвятил жизнь, не вычеркнули его из своей памяти. А мне кажется, что самое важное – это чувства человека. Необходимо чтобы человек, будь то ребенок или пенсионер, чувствовал себя нужным, значимым. И если Федор Андреевич хоть вполовину почувствовал все это, то я могу считать, что моя работа не прошла даром. Жизнь Тюкалина Ф.А., необыкновенно яркая, занимает значительную страницу в истории нашего села. Этот человек достоин искреннего восхищения!

Все прошлое уходит в глубину,

Оставив нам простую истину:

Не забывайте, люди, человека

На чьих корнях стоит фундамент века.

Елизавета Михайлина



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика