Меню

Главная

Новости

Правовое поле

Этическое поле

Переписка

Книжная полка

"Серебряное перо губернии"

Фотогалерея





Погода в Саратове
Яндекс.Погода
Наши друзья

Саратовское региональное отделение "Союза журналистов России"


Наши друзья

Cоюз журналистов России


Наши друзья

Информационный портал для молодых журналистов


Наши друзья

Литературный интернет-журнал "Начинающий писатель".


Номинация «Мир глазами детей»

Участвуйте в областном конкурсе юных журналистов

«Серебряное перо Губернии»

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск».

Конкурс проводится совместно с Саратовским региональным отделением общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» - при участии Института филологии и журналистики СГУ, при поддержке Министерства информации и печати Саратовской области.

«Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!»

Софья Стежко, ученица 9 класса МАОУ Лицей математики и информатики, пресс-клуб «ЛМИ.ТАЙМ»

Фарфоровый чайничек с песком, тряпичные куклы, перемазанные вареньем, бумажные самолёты из дедушкиной газеты. Все мы когда-то были детьми. И остаёмся ими сейчас. Самый большой вопрос детства – когда же я вырасту. А самый важный – кем я стану. Может лётчиком, принцессой или даже важным инженером, как папа.

В детстве я мечтала о поприще знаменитости. В детском садике на уроке музыки старалась петь громче остальных ребят. Я росла - и мои интересы вместе со мной. Так, мне хотелось быть дизайнером, врачом, парикмахером, а когда-то я даже хотела начать карьеру «бизнес-вумен». А сейчас… Я в полной неизвестности.

Работодателям нужны надёжные и верные сотрудники, готовые выполнять любую работу в назначенный срок. Роботы с тысячью рук, «пламенным мотором» вместо сердца и белоснежной улыбкой. Гляжу на себя, на моих подруг. Разве мы такие? Нет, мы не готовы. Я в отчаянии. Следовать детской мечте? Но много ли космонавтов, принцесс и танкистов мы видим на улицах? Вместо пышного платья - тёмно-серый костюм, вместо распущенных золотистых волос – тугой пучок. Что же меня ждёт…

Прихожу домой, бегу в комнату и закрываюсь там. Неизвестность, темнота. Я никто. Не делаю уроки, не сижу в Интернете, не смотрю телевизор, не читаю. Я труп. Не живу, но не умираю. Иду в школу, «получаю» от учителей, слышу обеспокоенной голос одноклассников. Чувствую, как кто-то подходит ко мне и садится рядом. Учительница по русскому языку и литературе. Всегда ясная, весёлая, неунывающая, как свечка в темноте. Интересно, а кем она мечтала стать в детстве? Наверняка, учителем. Она что-то говорит, жестикулирует руками с идеальным маникюром, её лицо становится моложе. Живёт. До меня доходит несколько фраз: школьная газета, хорошие сочинения, «острый» язык. Это мой шанс. Меня спасут…

Школьная газета – это наш маяк. Он спасает блуждающие в темноте лодки учеников. Освещает нам путь для дальнейших путешествий. А учителя, наши наставники, – это свечки, помогающие маяку дарить свет. Лично на нашем маяке всегда пахнет кофе, сладкими духами, свеженапечатанными листами бумаги. У нас всегда можно найти нужные книги, степлер, даже открывалку для сгущёнки. Такие «маяки» не только даёт людям знания, но и новых друзей. Мы учимся и учим. Ты и сам не замечаешь, как у тебя появляются новые «руки», силы, которых ты просто не ждёшь. Ты учишься выполнять своё дело в назначенный срок. И пусть это не всегда получается, но стараешься. И я уверена: всё наладится.

Наша газета получает престижные грамоты и занимает призовые места. Мы не сдадимся, пока все стены нашего «маяка» не будут увешаны грамотами. Пусть это будет не в наше время, но когда-нибудь - я знаю - на стенах не останется свободного места. Ведь «вся наша жизнь есть борьба!..».

Вчера я научилась писать рецензию, сегодня получила грамоту на слёте журналистов, завтра начну писать репортаж. Моя лодка в тихой, но иногда бурлящей гавани. Но я не боюсь, ведь рядом со мной находится маяк. Итак, готова ли я стать роботом с «пылающим мотором»? Готова ли разбивать пальцы о пластиковую клавиатуру, пить литрами бодрящий чёрный кофе, встречать восходы в пригородной электричке по пути на работу. Готова. Ведь я уверена в том, что мой маяк всегда будет освещать мне путь. Он будет рядом - до самой последней бури. Не предаст, пока я сама не перехочу оставаться в этих водах. Спасибо всем «свечкам», спасибо «маякам»!

«Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!». Мы готовы.

Мы - дети)))

Наверняка, у многих в школе случалась первая любовь. Записки в правом карманчике рюкзака, медленный танец в спортивном зале, где так недавно физрук показывал пятиклассникам, как правильно отжиматься. В моей компании никто никогда не говорил о любви. В наших узких кругах говорили о преследовании жертвы:

• Этап первый: Найди симпатичного старшеклассника.

• Этап второй: Разыщи его телефон, адрес квартиры, узнай его краткую биографию, выучи его расписание, придумай ему кличку.

• Этап третий: Начинай звонить ему по ночам, следить за ним в школе, случайно подружись с его классной учительницей.

В конце концов, он должен заметить ваши усердия. Или перевестись в другую школу, сославшись на неизвестных маньяков, которые преследуют его, даже когда он меняет номера сотовых телефонов и переезжает с родителями в другой район. Уйдёт, обернувшись и сказав, что ему нравится эта школа, но неизвестное не даёт ему жить. А, может быть, несчастному молодому человеку повезёт, и он окажется в 11-м? А теперь пришло время отгадывать, что же случалось с нашими фаворитами?

К счастью, сейчас я выросла из этого. Мне не нужно больше звонить молодым людям в три ночи и смеяться в трубку, учить наизусть чужое расписание и ходить за ними по пятам. Возможно, этому меня научил один случай.

Мне одиннадцать. Друзья переписывают тест по английскому. Я сижу за учительским столом и рассматриваю лица на фотографии. Обычная фотография неизвестного мне класса. Сумки Ани и Марины лежат рядом со мной. Скучно, плеер разряжен. Пахнет пылью, мелом и сильными мужскими духами. Конечно, очередной старшеклассник, моющийся стойким одеколоном. Тихо, даже друзья не перешёптываются. Заходит учительница – наверняка, взять какие-нибудь бумаги. К двери прислоняется долговязый парень. Аня поднимает голову, сонным взглядом оглядывая крохотный класс. Её взгляд останавливается на молодом человеке. Вспыхивает, начинает давиться смехом, наклоняется к уху подруги. Так вот, кому мы звонили сегодня, прячась в туалете, шепча через шарф что-то про деньги, мафию и про то, что мы скоро его «достанем»! Парень не замечает, копаясь в телефоне. «Никит, а что за малолетки тебе звонили?»- хриплым басом спрашивает кто-то долговязого из коридора. Молодой человек пожимает плечами. «Давай им позвоним!»- у нас, кажется, очень удачный день. Я начинаю слышать гудки. Телефон, белая сенсорная «нокиа», в Аниной сумке начинает заливаться голосом популярной латиноамериканской певицы. Старшеклассники и ухом не ведут. Зато учительницу, которая потихоньку начинает закипать от беспорядка в своём кабинете, ненавязчивая мелодия раздражает. «Аня, возьми телефон!» - говорит она, наклоняясь к большой тумбочке, забитой бумагами. Я перевожу взгляд на подругу. Та, красная, как маков цвет, сидит и не шевелится…

Учитель ушёл, мальчик ушёл и ни о чём не догадался. А мы, оставшись в кабинете одни, начали дико смеяться. Мы - дети…

Никогда я так сильно не гордилась своим возрастом.

Софья Стежко,



Главная | Новости | Правовое поле | Этическое поле | Переписка | Книжная полка | "Серебряное перо губернии" | Фотогалерея | О Нас | Контакты |
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика